Пианино – уникальный музыкальный инструмент с древней историей и сложным внутренним устройством. Каждый исполнитель бережно и трепетно относится к своему инструменту. И поэтому вывоз пианино становится для его владельца настоящей проблемой.

Определение понятий

Чтобы не было путаницы, необходимо определиться с понятиями «фортепиано», «пианино» и «рояль»:

  1. фортепиано – общее название разновидностей современных ударно-клавишных инструментов. Их всего две: пианино и рояль. Слово «фортепиано» обозначает не конкретный предмет, а, скорее, принцип звукоизвлечения: молоточек бьет по натянутым струнам. Поэтому правильно говорить: «фортепианные произведения», «учиться по классу фортепиано» и т.п., а, например, вопрос «можно ли перевозить фортепиано лежа» звучит некорректно;
  2. пианино – одна из разновидностей. Его главная конструктивная особенность в том, что струны и вся механика расположены в корпусе вертикально. Отсюда и нюансы перемещения инструмента в пространстве;
  3. рояль – другая разновидность, но с горизонтальным размещением струн и молоточков. Поэтому приемы и способы перевозки здесь совершенно иные.

Правила перевозки пианино

пианино фото

Внешне инструмент производит впечатление крепкого монолита, но внутри у него прецизионный и довольно хрупкий механизм. Каждая клавиша приводит в движение свой индивидуальный блок, состоящий из 60-70 мелких деталей, а всего их – около 6 тысяч! Любой удар по корпусу или переворот инструмента может нарушить конструкцию и ухудшить его звучание. Поэтому перевозить пианино рекомендуется в вертикальном положении, очень бережно. Лучше всего эту сложную работу доверить профессионалам.

Вес и габариты

Наличие внутри чугунной рамы и массивных деревянных деталей корпуса придает инструменту серьезный вес – от 100 до 400 кг! Чтобы облегчить ношу, можно снять тяжелые части, которые легко демонтируются:

  • верхнюю и нижнюю деревянные панели – у них изнутри есть защелки-крепления;
  • крышку клавиатуры – она выдвигается вперед из пазов;
  • иногда отвинчивают молоточковый механизм и перевозят отдельно.

Для переноски инструмента используют спецприспособления: ремни, тележки, салазки. Существуют даже некие стандарты расчета количества грузчиков: 1 человек на каждые 45-50 кг веса. Если пианино не помещается в лифте и его спускают вниз по лестнице, то впереди должны идти несколько человек.

При заказе грузоперевозки необходимо также учитывать габариты предмета. Чтобы не поцарапать и не испортить его внешний вид, следует убрать с дороги все, что мешает: мебель, вещи, а в случае необходимости – даже снять двери с петель.

Упаковка

Перед перевозкой необходимо прикрыть поролоном или бумагой клавиатуру и струны, упаковать инструмент в пленку или одеяла, закрепить все скотчем. Упаковка не должна быть скользкой, иначе грузчики могут уронить свою ношу.

Правильно ли перевозить пианино лежа

Существует много фирм, занимающихся перевозкой крупногабаритных и деликатных грузов. Они имеют в наличии транспорт, оснащенный грузоподъемными площадками. Поднять музыкальный инструмент в кузов в вертикальном положении для них – дело техники.

Необходимость перевозить пианино лежа может возникнуть тогда, когда оно не помещается в грузовик вертикально, или кузов автомобиля не имеет грузоподъемного механизма, а возможности использовать другой транспорт нет. Тогда грузчики на переезд поступают следующим образом: приподнимают инструмент и осторожно опрокидывают его в машину, приводя в горизонтальное положение.

В любом случае, если возникает такая ситуация, то обязательно нужно согласовать с владельцем или заказчиком – можно ли перевозить пианино лежа.

Какие проблемы могут возникнуть

  1. Изменение положения корпуса пианино неизбежно приводит к ослаблению натяжения струн, вследствие чего надо заново настраивать инструмент. Делать это можно не ранее чем через две недели после его транспортировки.
  2. Есть опасность повреждения резонансной деки – главной звучащей детали всей конструкции. Дека – это деревянный щит толщиной 1-1,5 см, склеенный из множества еловых дощечек. Фактически это задняя стенка инструмента, которая защищена лишь ребрами каркаса (футора). Часть деки между ними открыта и поэтому может быть легко повреждена, если пианино окажется лежащим навзничь.

Из всего сказанного следует вывод: можно перевозить пианино лежа только в том случае, если оно не представляет особой художественной или антикварной ценности, а настройка инструмента не является для его владельца проблемой.