Неверно организованная распаковка может создать излишнюю суматоху и беспорядок. Чтобы избежать лишних затрат и как можно раньше начать комфортно жить в новом помещении, следует всё тщательно распланировать.

Как организовать распаковку

распаковка вещей после переезда

Задача не покажется сложной, если на руках будет 2 плана: список первоочерёдных дел и проекты размещения мебели, бытовых приборов для каждой комнаты. На последнем рисунке можно указать и расположение вещей ненапольного типа. Например, где будут лежать полотенца или куда поставить микроволновку.

При составлении списка первоочерёдных дел нужно учитывать базовые физиологические потребности и активность в ближайшие сутки. После переезда в новую квартиру человек хочет кушать, помыться, спокойно отойти ко сну, а на следующий день без лишних хлопот собраться на работу или учёбу. Предметы, необходимые для этого, распаковывают в первую очередь.

Другие полезные замечания и рекомендации по вопросу:

  • Вещи должны быть расфасованы разнорабочими по подписанным упаковкам (коробкам, вакуумным пакетам, мешкам). Пометка говорит о категории (посуда, книги, постельное бельё), комнате (куда занести) и владельце (актуально для больших семей, в которых дети не любят делиться своими вещами или пользоваться чужими).
  • Чтобы сэкономить время на чтении надписей, можно ввести цветовую классификацию: для каждого помещения свой оттенок маркера.
  • Двойные пометки – сбоку и наверху упаковки – позволят найти необходимое при любом способе размещения коробок (в ряд, в столбик).  
  • Мебель, техника и крупные предметы выгружаются в первую очередь. Их заносят не хаотично, а по комнатам. Напольные бытовые приборы сразу расставляют с учётом расположения розеток.
  • При любом количестве вещей должен оставаться безопасный проход к инженерным сетям, окну, балкону, выключателю и входной двери.
  • Набор первой необходимости кладут на заметное место с хорошим доступом. Чтобы не потерять из вида важную коробку, не стоит окружать её предметами. Не перегруженный вещами участок сам бросается в глаза.
  • Туалетные принадлежности, посуда, лекарства, бытовая химия и деньги понадобятся ещё до того момента, как в квартиру занесут последнюю вещь. Если семья небольшая, то часть предметов первой необходимости можно заменить одноразовыми – дорожным гигиеническим набором, пластиковыми приборами и тарелками. Но важно помнить, что всё одноразовое – это дополнительный источник мусора.
  • Пол будет грязным, потому распаковка вещей в новой квартире начинается с вручения домочадцам тапочек. Хозяйке же понадобится ведро, ветошь и, возможно, стиральный порошок.

Жизнь продолжается и после переезда, поэтому уже на следующий день после него нужно быть готовым к выходу на работу или в учебное заведение. Понадобится одежда. Её нужно подготовить заранее: отобрать и поместить в вакуумные пакеты. Благодаря последним потребность в утюге резко сокращается.

Для повседневной жизни необходимо большое количество маленьких предметов. Чтобы не ломать голову, как расположить вещи по типу ключей, документов, щётки для обуви и мотка ниток посреди горы коробок, стоит приобрести временную подвесную систему хранения.

Проверка сохранности вещей

Проводится с учётом состояния предметов до грузоперевозки. Чтобы не запутаться в причинах возможной неисправности, нужно до начала упаковки:

  • осмотреть мебель, отметить имеющиеся сколы, царапины, вмятины;
  • сделать снимки наиболее дорогих предметов;
  • проверить работоспособность бытовых приборов;
  • научиться правильно использовать упаковочные материалы посуду и иные бьющиеся предметы.

Вопрос можно доверить грузчикам мувинговой компании. Специалисты данного профиля проследят за сохранностью предметов, а в случае обнаружения поломки компенсируют её.

Если осмотр мебели можно провести сразу после расстановки, то проверка бытовой техники порой растягивается. Только через сутки с момента установки включают холодильник, который перевозили не стоя, а лёжа. Если же соблюдалось правило вертикального размещения, но транспортировка осуществлялась зимой, то время ожидания составит 10-12 часов. Летом же ждать придётся от 2 до 6 часов – точное значение зависит от модели. И проблемы возникают не только с рефрижератором. Оценка состояния газовой или электро-газовой плиты и вовсе входит в компетенцию газовой компании.

План расположения вещей в квартире

Существенно облегчает процесс. Для составления понадобится схематическое изображение квартиры с учётом расположения:

  • дверных косяков;
  • инженерных сетей;
  • окон;
  • балкона.

Обязательно принимают во внимание высоту потолков, выступ подоконника, расположение выключателя и розеток. В небольшом коридоре имеет значение и расстояние от люстры до стен. Знание позволит понять, поместится ли шкаф и не будут ли его дверки задевать светильник.

Правильно организованный процесс распаковки имущества позволит не беспокоиться за сохранность вещей. Существенно облегчат процесс заранее составленный список первоочерёдных дел и план размещения мебели.