Переезд – событие нервное. И сбивающее с толку. Возникает чувство растерянности, когда весь дом буквально переворачивается вверх дном. И даже если вы уже знакомы с такими понятиями, как грузчики и переезды, то все равно оказывается, что вокруг слишком много вещей: завалы одежды, посуды, мебели. Чем-то этот водоворот предметов напоминает стихийное бедствие, поразившее одну семью. Но есть одно ключевое отличие – к этой стихии можно и нужно подготовиться. Тогда и переезд пройдет легче, и ссор в процессе удастся избежать. Есть три ключевых момента, которые станут залогом быстрого переезда.
Составляем план
Самая распространенная ошибка — сбор вещей в последний момент. Уже стала классикой бессонная последняя ночь на старом жилье, когда хозяева до рассвета заворачивают хрусталь в газету, запихивают белье в чехлы и коробки, а в итоге не успевают упаковать внушительную часть нужных вещей. Но как быстро собрать вещи для переезда? Начинать подготовку нужно заранее. Причем, лучше всего составить конкретный план.
За месяц до переезда:
- Нужно собрать воедино и оплатить все счета, договора.
- Определить точную дату переезда.
- Продать старую мебель, которая не будет нужна на новом месте.
- Все, что устарело, вышло из строя, сломалось выкинуть или отдать нуждающимся.
- Купить картонные коробки, широкий скотч, пленку с пупырышками, маркеры и стикеры.
За неделю:
- Упаковать несезонные вещи.
- Разобрать посуду, отобрать хрупкие вещи и упаковать с особой аккуратностью. Для того, чтобы сразу распределить по коробкам всю кухонную утварь, стоит купить набор одноразовой посуды. На оставшиеся несколько дней он заметно выручит.
- Почистить ковры и постирать шторы, чтобы не заботиться об этом на новом месте.
- Выделить день на большую стирку и генеральную уборку в новой квартире.
- Упаковать зеркала.
- Подготовить тару для вещей первой необходимости, ценностей, документов.
За день:
- Упаковать сезонные вещи.
- Разморозить холодильник.
- Собрать коробку с ценностями (украшениями, накоплениями, милыми сердцу памятными хрупкими вещами).
- Позаботиться о перевозке домашних питомцев (промыть и высушить аквариум, лоток, клетку, подготовить переноски).
- Разобрать мебель, чтобы было проще выносить и транспортировать.
Максимально быстрый квартирный переезд и грузоперевозки, как правило, проходят в отсутствие детей, поэтому малышей лучше на время отправить погостить к бабушке и дедушке.
Маркируем вещи
Обилие коробок и сумок на новом месте тоже может вогнать в тоску при переезде. Упаковка вещей должна быть продуманной. Люди с опытом переезда дают дельный совет – не забывать про маркировку.
Каждую коробку подписывайте цветным маркером, причем, крупно. Если делать надписи ручкой, то со всех сторон и очень крупно. При погрузке рабочие могут не увидеть или проигнорировать мелкую надпись.
Стикерами помечайте коробки для разных комнат. К примеру, для кухни – красные стикеры, для спальни – зеленые. Обязательно ставьте на таре порядковый номер и отмечайте его в своем блокноте. Это личная страховка на случай пропажи вещей.
Особенно ярким цветом помечайте тару с хрупкими и ценными вещами. Используйте слова «осторожно», «хрупкие вещи», «стекло», «хрусталь». Лучше лично проконтролировать вынос и погрузку таких вещей.
Обращаемся в компанию по грузоперевозкам
Если переезжать в другой город, то обращение к профессионалам – обязательный момент. Однако и в пределах родного города лучше заказать грузчиков для переезда, чтобы не таскать тяжести самолично.
- Во-первых, люди с опытом могут помочь быстро и аккуратно упаковать крупногабаритную мебель.
- Во-вторых, они осуществят вынос и транспортировку в ограниченное время.
- В-третьих, зачастую они предоставляют гарантию на выполненную работу, а, значит, не придется ехать в машине сопровождения. Можно сразу приехать на новое место и ожидать свои вещи. Некоторые компании по грузоперевозкам даже предлагают услуги по отслеживанию движения машины.
На самом деле не так страшен переезд, как его себе представляют многие люди. Однако это стресс для всей семьи. Сделать процесс легче и приятнее можно, если подойти к делу со всей ответственностью и холодной головой. Систематизируйте работу и не стесняйтесь прибегнуть к услугам профессионалов. А для максимального комфорта возьмите на работе день-два отгула, чтобы успеть спокойно разобрать вещи на новом месте.